Скульптура
Алексея Шпаковского
фильтровать:
Алексей Шпаковский, родился в 1957 году на острове Сахалин.
Первый учитель скульптуры – И.И. Резниченко, преподаватель Ростовского художественного училища им М.Б. Грекова.
Окончил: МВХПУ (б. Строгановское), отделение монументальной скульптуры, ведущие преподаватели: С.Л. Рабинович, А.Н. Бурганов (1987).
Член секции скульптуры МСХ и ОМС.

Мое видение скульптуры
Как для истинного джаз мена звук есть лишь обрамление паузы, так для меня, как скульптора, форма есть обрамление пустоты.

Самого по себе пространства не существует.
Понятие пространства возникает из конкретных отношений от чего-то до чего-то, то есть пустота, бесформенность ограничивается человеком.
То есть скульптура — есть захват пространства, как самодостаточный объект и как знак, например Гермы (пограничные столбы Римской империи).
По мере усложнения знака от столба к каменным бабам, венчающим насыпные курганы-пирамиды, и далее, к пластически сложным по взаимодействию между объемом и пустотой объекта мы наблюдаем такую эволюцию развития пространственных отношений:
1. (.) - Точка - абстракция, условность;*

2. __ - Линия — вертикаль, столб — знак победы над гравитацией, прямохождение, «Абсолютный жест», как его называет Гегель;

3. о — Шар — абсолютный, замкнутый тело. Знак формальной самодостаточности и законченности;

4. + - Крест — знак внутреннего противоречия,** знак разорванного пространства дает бесконечное разнообразие вариаций: симметричный — асимметричный, равновесный — неравновесный, статичный — динамичный;

5. Тело — как система или Система Тел*— как симфония пустот «обёрнутых» в форму или пространственная пустота, организованная объёмами.
Смысл скульптурного объекта в преобразовании абстрактной пустоты в осмысленное пространство посредством замкнуто-разомкнутого объекта.

Скульптура как система пространственных дыр, пустот, для которой форма есть то, что парус для ветра. Наполненные «паруса» формы выражают пространство. Мы не видим ветра, но мы видим паруса. Мы не слышим пауз, но мы слышим звуки, создающие ритм, темп, мелодию.
Но что ними между? Те самые, прекрасные пустоты, паузы, пространство.


*- « Руси Духовная Купель» 10-1 ВладиМир
** - «Руси Духовная Купель» 9-1 ВладиМир
Последнее восстание
Лесной царь
Бронза (отдельные работы)
Восхищение Европы

Авторство: Алексей Шпаковский