В первую нашу встречу прозвучал вопрос: «почему русские? ведь правда, справедливость, любовь, истина, все светлые идеалы — они равно ценны для всех людей, не только для русских».
Наша русскость — инструмент восприятия и осмысления, наиболее нам органичный и который поэтому мы не можем отвергнуть, заменив иным.
Это — данность, от которой никуда не деться.
Во-первых, потому, что мы русские, мы родились в русской среде, впитали с детства русские обычаи, русский язык для нас родной. Мы думаем по-русски, всё наше мировоззрение модулируется русской культурой, и через неё мы можем наиболее полно и адекватно воспринимать окружающие явления.
С другой стороны, если взять русскость (само содержание русскости, т.е. Русскую Идею) как предмет изучения, то можно увидеть в ней концентрацию всех светлых идеалов (которые притягательны для всех людей). Т.е. само содержание Русской Идеи — это правда для всех людей.
Это с одной стороны.
Общинность и соборность — характерные особенности Русского народа, которые определяли нашу жизнь на протяжении всей истории. Благодаря им складывался характер народа, обычаи, культура.
В них проявился универсализм Русского человека, всегда рассматривающего себя не как отдельного от других людей, а как космополита — гражданина мира, а всю Планету как свою.
Отсюда — глобальный подход, озабоченность проблемами всего мира, бескорыстный интерес к жизни всех народов, стремление к утверждению единых нравственных принципов во всех уголках Земли, т.е. на построение всепланетной Империи добра и справедливости.
Многие достаточно сильные и развитые народы стремятся к созданию империи, и даже мировой, в истории это не редкость. Но в подавляющем большинстве это — порабощение других народов, их эксплуатация и ограбление ради обогащения и процветания своей нации. Это тоже как бы глобальный подход, но по форме. По существу — подчинение своему локальному, частному интересу.
В истории есть пример Империй, которые органично включали в себя все завоёванные племена, приравнивая их к метропольному народу.
Это — Римская империя, где даже боги завоёванных племён немедленно помещались в имперский пантеон, и поклонение которым было обязательным. Главный принцип Рима — верховенство права, общего для всех, всегда и везде.
Это — Византия, которую называют Вторым Римом не только из-за унаследованной правовой системы, но и по причине безграничной экспансии — теперь религиозной.
И это — Третий Рим как источник экспансии духовности.
Можно рассмотреть так, что это — одна Империя, менявшая формы и местоположение соответственно раскрывающемуся содержанию. Одно во всех трёх империях — глобализм всеобщей идеи (по Гегелю это — идея свободы воли). В первой форме — правовой, во второй — религиозный (или моральный), в третьей — духовный (или нравственный). A четвёртому не бывать!
Все остальные исторические империи были не идеократическими, а утилитаристскими образованиями, строящимися не ради утверждения идеала, а ради сугубо меркантильных интересов (таков глобализм западного толка — британского и, как его апофеоз — американского).
Русская имперскость — это соединение народов в единый братский организм (наш лозунг: «все люди братья»). Соединение на основе общечеловеческих духовных ценностей.
В империализме западного рода противоположный подход — механическое соединение на основе одной лишь материальной ценности (денег). Отсюда — сопутствующие ему сепарация, сегрегация, аппартеид, когда главенствует лозунг: «разделяй и властвуй». Боги (т.е. ценности) других народов не включаются в пантеон господствующей культуры (сегодня это — американская), а исключаются. Остаётся поклонение лишь одному богу — Маммоне.
Сатана там правит бал» — это тоже единодушие, но в разобщении, в войне всех против всех, в гибели (люди гибнут за металл).
В умилении сердечном прославляя истукан, люди разных каст и стран пляшут в круге бесконечном, окружая пьедестал!
«На земле весь род людской чтит один кумир священный, он царит над всей вселенной, тот кумир — телец златой!
Русский Мир — единодушие в любви, во взаимном уважении, в причастности к великой идее Правды для всех людей.
Есть и промежуточные исторические формы — Османская империя, «Блистательная Порта». Тоже идеократическая империя, но здесь имеет место насилие в утверждении одной веры — ислама, здесь цель — постепенное и планомерное уничтожение всех «неверных» культур, приведение всех к единой вере «во славу Аллаха».
Даже в период «воинствующего атеизма» и в период хрущёвской «борьбы с религиозными предрассудками» проявился русский подход — христианство пострадало от гонений гораздо больше других верований.
Русское государство всегда терпимо относилась к иным религиям, даже самым экзотическим, никогда не преследовало их приверженцев.
Имперский дух народа — приобретение, которое никуда не может исчезнуть, он проявит себя тем или иным образом — в традициях, в культуре, в этике жизни, в эстетической форме, в навыках бытия, в характере общественных отношений. Поэтому в сегодняшнем дне можно увидеть разгадку тайн ушедших эпох.
Как бы ни гордились нынешние итальянцы, имеющие столицей город Рим, своей причастностью к древней империи — разве являют они универсализм? Высшее проявление итальянского духа — фашизм Муссолини, который, локален, а не глобален (своё, своя «связка», «фашио»), не имеет основой служение Добру, но добру для своей нации.
Сегодняшние греки также — и близко не имеют признаков наследования духу Византии — они замкнуты на своих, исключительно местных вопросах, уступая приоритет решения вопросов всего остального мира другому, более сильному народу.
Вселенскость, имперскость, всеземную озабоченность — причём бескорыстную, благородную мы находим сегодня только в одном народе. Причём, это не просто одна из особенностей Русского народа, а его существенное, определяющее свойство. Как его афористично выразил пророк Достоевский: «Русский постольку русский, поскольку он всечеловек».
Конечно, такие кампании были инспирированы властью, но это только подчёркивает — каким народом порождена такая власть!
Всечеловечность наделила русских беспримерной способностью к телепатии — сопереживанию на расстоянии, даже самым далёким людям. Чего стоят часто проходившие в советское время всенародные кампании в защиту Анжеллы Дэвис, Нельсона Манделы и других.
Нынешнее забвение своей культуры, своей русскости в основной массе народа, породило ситуацию, когда мы имеем соответствующую этому забытью власть.
На западе Русских часто изображают в образе медведя. Именно сон «русского медведя» допускает появление такой власти, о которой говорится в аллегорическом пророчестве: «Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт».
Всякая власть есть отражение состояния народа в целом. Даже инородная оккупация — следствие смуты в народном сознании.
Когда мы напоминаем о русском величии, это — не просто самововосхваление, не кичливость и не гордыня.
«Мы русские — какая ответственность!» — другая его сторона.
«Мы русские — какой восторг!» — лишь одна сторона русского самоощущения.
И Бог заплакал вместе с ним».
И человек сказал: «Я — русский»,
Какой бедою ты тесним?»
Меня печалит вид твой грустный,
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Я знаю много слов заветных.
Я всех убогих берегу,
«Я друг униженных и бедных,
Остановившись, он изрек:
А мимо шел Творец Вселенной.
Сидел и плакал человек.
«В степи, покрытой пылью бренной
Взятый на себя Русским Всечеловеком, понесённый им неподъёмный груз общепланетных проблем и ответственность за судьбы всего мира дают повод для скорбей, периодически «накрывающей» горькой тоски. Но исполнение такой великой миссии — повод для неистребимого оптимизма, оправданной гордости: «мы русские — какой восторг!».
Одну сторону может провозгласить (особенно сегодня) представитель всякого народа-племени.
«Мы чеченцы — какой восторг!» — в наши дни это как будто более адекватно реальности.
Чем более нерусский человек оторван от культурности, тем больше такого восторга. Чем более он приобщается к мировой культуре, тем больше гнетёт его чувство национальной неполноценности, малости своего народа, ничтожности своего культурного вклада в мировую сокровищницу.
Причастность культуре приводит, в свою очередь, к уважению и любви в адрес Русской Вселенной, а в конечном счёте к приобщению к ней, к самой русскости.
Молитесь за русских. Потому что русские — это жизнь».
Молитесь за великий русский народ. За то, чтобы он воскрес. За то, чтобы он был силен и крепок. Ибо сила и крепость русского народа — это сила и крепость Добра и Любви. Которая и вас всех защитит и обережет от любой угрозы и нужды.
Вот слова чеченца, писателя Германа Садулаева: «Молитесь за русских. Не потому, что русские — господа, требующие себе особых почестей и уважения. А потому, что без русских — все погибнете. И 1/6 часть суши превратится в настоящее царство Мордора, уничтожаемое нищетой, разрухой и кровавыми междоусобицами.
Можно так перефразировать Пушкина: «грамота и антирусскость — две вещи несовместные».
Комплексная образованность, культурная грамотность развеивает всякое неприятие русских и России, всего, порождённого подлинно русским духом.
Я намеренно взял в пример представителя кавказского менталитета.
«Ein Volk, ein Reich, ein Führer» (один народ, одно государство, один правитель) — эта западная мечта всегда была во плоти на Руси.
Русская цивилизация поражает другим — один язык, один настрой на огромной территории, краями, находящейся на противоположных сторонах планеты. Людям, живущим столетия на Дальнем востоке нет необходимости привыкать, приспосабливаться к обитателям, например, Белой Руси — они друг по отношению к другу не иноплеменники, они свои и прекрасно друг друга понимают.
Традиционно Кавказ — некая противоположность Русскому умонастроению: если человек Русского Мира — человек всеобщий, то кавказец — принципиально обособленный человек. Среди лингвистов и этнографов Кавказ считается уникальнейшим местом на Земле — нигде нет такого количества языков и народов на такой небольшой территории, где на каждой горе — свой народ со своим языком.
Кавказский коллективизм проявляется не в общинности, как у Русских, а в трайбализме, т.е. в замкнутом на себе сообществе (т.с. «стайности»). Русская общинность открыта для мира (недаром одной из добродетелей у русских считается странноприимничество). Благодаря русской общинности возможно гармоничное соединение различных сообществ в едином Соборе.
Тем более удивительно, что такая глубинная противоположность не смогла помешать соединению Кавказа и Руси в одном государстве — без ущерба какой-либо стороне, но даже с прибытком.
Подобные потуги остроумно осмеяны в известной пародии: «Русские оккупанты врывались в мирные города, аулы, кишлаки, оставляя после себя… школы, больницы, музеи, театры».
Их ненависть строится исключительно на клевете и выдуманной ими в новейшее время истории.
То, что Русский Мир, обогащаясь другими культурами, никогда не ущемлял, не уничижал их показательно на примере ощеплённых от него в настоящее время народов. Узбеки и таджики — одни из самых развитых в культурном отношении народов наименее других имеют обиды и претензии к Русским. Их трансформированные исламом древние культуры ничуть не пострадали от «русской оккупации», а даже ещё больше расцвели. Наибольшие же ненавистники России сегодня — самые дикие окраинные племена (вроде прибалтийских), которые никогда не имели даже собственной государственности.
Ураина — особый случай. Здесь имеет место ненависть предателя (которая бывает сильнее ненависти врага). Чтобы удержаться в отступничестве от бесконечно притягательного Русского Мира требуется задействовать всю мощь сил отталкивания, поэтому поводы для украинской ненависти наиболее нелепы и очевидно искусственны.
Впрочем, всякая антирусскость — явление всегда искусственное. Она — оружие служителей Лжи в достигшей апогея «войне миров».
Точнее, в войне марсианской (полагающейся бога войны, Марса) западной цивилизации против общечеловеческой (полагающейся на солнечного Бога богов) Русской.
Планета Запада — это мир войны всех против всех, Русский Мир — длящаяся всю историю война за Мир Божий.
Цель Русского Мира — обрести бессмертную славу в созидании вечного Рая как гармоничного, бесконфликтного социального устройства — безграничной Святой Руси, ибо Святая Русь — Царство Самого Бога на земле!
Провозглашаемые западом и навязываемые человеку цели — «есть, пить и веселиться, ибо завтра умрёшь». Следование им приводит не к радости бытия, а к подслащенному пребыванию в аду вечной борьбы за эти сладости.
Всё это — о чём сказано выше, сегодня забыто. Русский человек превратился из Гражданина Русского Мира в безродного космополита. Общество превратилось в «электорат». Русский народ умер — и как Русский, и как народ. Впрочем, не умер, но крепко уснул мертвецким сном.
Длительное время мы пребывали в глубокой духовной в спячке, но весна приходит после времени морозов неотвратимо — сегодня «наступил уже час пробудиться нам от сна».